Электронный ПТС – это виртуальный паспорт автомобиля и основной документ, в котором содержатся базовые данные о нем: модель, год производства, комплектация и технические особенности. Также он содержит уникальный 15-значный код, по которому его можно идентифицировать в единой электронной базе данных.
Предшественник ЭПТС – классический бумажный техпаспорт, который вплоть до 2025 года можно получать в ГИБДД. Электронная и печатная версия документа имеют одинаковую юридическую силу.
Чтобы упростить документооборот на автомобильном рынке, правительство планирует в 2025 году полностью прекратить выдачу печатных ПТС собственникам. Уже с ноября 2020 года новые автомобили, выпускаемые в продажу, получают только электронные паспорта.
Выдачей «виртуальных» ПТС занимается ряд организаций. Если речь идет об автомобилях, экспортируемых на территорию стран РФ, то им ЭПТС выдаются в уполномоченных органах, полный перечень которых опубликован на сайте Минпромторга России.
В этом случае оформление проходит следующие этапы:
Если речь идет о покупке автомобиля из салона у официального дилера, нужные бумаги заранее оформляет автозавод. Будущий владелец может проверить наличие документа в едином реестре по его номеру.
В Челябинске действуют несколько аккредитованных организаций, уполномоченных на выдачу ЭПТС. Одна из крупнейших среди них – филиал компании «ГостСертГрупп». Центр имеет доступ к лабораторным комплексам по всей России, предлагает услуги выдачи паспортов ТС в срок от 1 дня.
Если собственник имеет на руках только бумажный ПТС, получать вместо него цифровой необязательно, так как он имеет такую же юридическую силу. Более того, даже после прекращения выдачи печатных паспортов в 2025 году они не потеряют свою значимость и будут действительны до момента переоформления.
Можно получить ЭПТС взамен утерянного или поврежденного печатного. Для этого также потребуется обратиться в центр сертификации. За процедуру придется дополнительно заплатить небольшую госпошлину.
Получить электронный ПТС на автомобиль стоит по нескольким причинам:
В системе в настоящий момент нет возможности вносить корректировки в техническую часть паспорта ТС со стороны владельца. Добавлять или изменять эти данные могут только сотрудники испытательных лабораторий и центров (например, при регистрации ГБО).
Выпиской называют сокращенную версию ПТС с основными данными о машине. Запросить ее выдачу может каждый автовладелец, выдается она бесплатно. Документ может понадобиться, например, при покупке нового авто из салона и обращении в страховую.
В выписке, как правило, содержатся следующие данные:
Также документ можно предъявлять по запросу сотрудникам ГИБДД на дороге. Сам паспорт показывать необязательно – требовать его наличия сотрудники автоинспекции не имеют права.
Получить доступ к редактированию паспорта могут только три вида пользователей, причем во всех трех случаях права на корректировки будут ограничены. В первую очередь вносить данные может собственник авто – например, при продаже машины он вписывает ФИО и другие данные нового хозяина в соответствующие графы.
Вносить изменения в техническую информацию из документа могут только уполномоченные исследовательские лаборатории. При этом они не могут редактировать данные о собственнике. В их компетенции, например, внести информацию о том, какие доработки и сколько раз вносились в конструкцию машины (ГБО, новые кузовные элементы и т. д.).
Также доступ к цифровой базе паспортов могут получать банки. Им это нужно, чтобы включать в документы данные о залоге машины или его снятии. Сделать какие-либо другие корректировки они не могут.
Есть еще 3 категории пользователей, которые могут получать информацию из базы, но ограничены в корректировании или вовсе не могут делать корректировки. Это:
Возможности и уровень доступа могут меняться в зависимости от правового статуса пользователя.
Оформить готовый цифровой ПТС в нашем городе вы можете в сертификационном центре «ГостСертГрупп». Наша компания более 12 лет занимается проведением профильных технических экспертиз на технику и товары – знаем все нюансы процедуры и поможем получить документ в максимально короткий срок. После получения останется только внести сбор за утилизацию и обновить статус документа на «Действующий».
Звоните по телефону, указанному выше, чтобы задать интересующие вас вопросы. Также будем рады видеть вас в нашем офисе в Челябинске в любое рабочее время.
Наименования услуги/документа |
Стоимость, руб. |
Готовность за 1 день |
от 9500 руб. |
Готовность 3 дня |
8500 руб. |
7 рабочих дней |
7500 руб. |
Как заказать
Оставить заявку на сайте
Оставьте заявку на сайте, наш специалист
свяжется с вами для подтверждения
заявки в течение рабочего дня